Выключить

Что такое вариатор и зачем он нужен на ГБО

Что такое вариатор и зачем он нужен на ГБО

ГБО устанавливается на автомобиль для экономии денежных средств. И вы не захотите тратить деньги на ремонт перевода авто на газ. Для этого на автомобиль с ГБО обязательно устанавливается вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). И так, для чего же нужен вариатор? Основная задача вариатора давать команду на поджигание смеси раньше, чем штатный бензиновый блок.

Зачем это необходимо?

Из уроков химии мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит смесь. Октановое число пропан-бутановой смеси выше, чем у бензиновой. Из этого делаем вывод, что бы смесь догорела полностью ее нужно поджигать раньше. Заводской блок управления рассчитан под бензин и соответственно при использовании газа смесь не успеет сгореть в цилиндре двигателя и будет догорать в выпускном коллекторе. Это может привести к тому, что смесь будет догорать в выпускном коллекторе, тем самым перегревая клапан. Проработав в таком режиме некоторое время, они могут выйти из строя и потребовать замены. При правильной установке ГБО обязательно следует заменить вариатор опережения зажигания.

Функции вариатора опережения зажигания

Основная обязанность вариатора увеличивать угол опережения зажигания на заданную величину. На основе данных полученных с датчика коленвала, он корректирует данные на основе заданных настроек и отправляет на бортовой компьютер уже новые данные. В свою очередь блок дает команду на воспламенение топлива используя уже новый сигнал. В итоге топливная смесь сгорает полностью, клапаны остаются целыми, температура сгорания становится меньше, а мощность двигателя немного увеличивается.

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.