Эти системы не получили широкого распространения в нашей стране по одной простой причине: когда в Украине началась повальная газификация, 3-е поколение газобаллонных установок уже устарело, и на смену ему пришло ГБО 4. Нашим газовщикам эта аппаратура знакома по автомобилям 1990-х годов выпуска, пригнанных из Европы. В большинстве случаев сегодня оборудование уже не работает. Его «реанимация» лишена экономического смысла.
Основные отличия
Система являет собой чуть измененное 2-е поколение, однако, в отличие от него, газ поступает в двигатель через шаговый дозатор, управляемый лямбда-контроллером.
Речь идет о предшественнике полноценного электронного блока управления (ЭБУ) с эмулятором форсунки (или форсунок),который, к слову, может представлять и отдельное устройство. Контроллер получает данные от штатного лямбда-датчика на двигателе, а потом отдает команды (импульсы) дозатору на подачу газа.
Для карбюраторных авто без бортовых электронных систем управления газовые установки 3 поколения абсолютно бесполезны. Здесь проще установить и настроить простую и надежную систему ГБО 2 (газовый карбюратор) с ручными настройками и регулировками.
Для инжекторов переходное поколение также не актуально. Единственные преимущества у «тройки» перед предшественником – автоматический переход на пропан-бутан и возможность контролировать остаток газа. Но эти же «фишки» есть и у современных установок.
«Впрысковые» автомобили давно получили технологию распределенного впрыска газа через электрофорсунки, управляемые импульсами ЭБУ. Форсы здесь с катушками и срабатывают намного быстрее пошагового дозатора, поэтому отклики на педаль акселератора «бензиновые».
Кроме того, программы газового впрыска дают возможность точнее настроить систему и вспоминать о ее наличии только на заправках и во время планового ТО. По перечисленным выше причинам установка ГБО 3 сегодня не производится.