Выключить

История развития газобаллонного оборудования в мире от 1 гбо

История развития газобаллонного оборудования

Свое начало газовое оборудование берет еще в 19 веке. В 1823 году Самуэль Браун построил первый двигатель внутреннего сгорания, работающего на светильном газе (смесь метана и водорода)

А уже 1860 году патент на выпуск газогенераторных моторов, получил французский изобретатель Ж. Э. Ленуар. А в 1928 году газогенераторная установка российского профессора В.С. Наумова, будучи установленной на шасси грузового автомобиля Фиат-15, успешно прошла испытания, приняв участие в пробеге Москва-Ленинград-Москва.

Так шаг за шагом мы пришли к современному ГБО которое насчитывает 6 поколений от самого старого до самого современного. Сегодня они используются на различных моделях двигателей. В качестве топлива используется метан и сжижений бутан, а не светильный газ.

Эволюция ГБО

Самое первое ГБО имеет самую простую конструкцию. Она основана на механической подаче газа и регулирование его давления. Такие установки оснащаются вакуумными либо электронными редукторами.

Второе поколение отличилось электронным редуктором и электронным дозатором топлива. Дозатор получал необходимую информацию с различных датчиков, которые определяли положение дроссельной заслонки, концентрацию кислорода и частоту вращения колен вала. На основе этих данных рассчитывался состав необходимой топливной смеси.

Третье поколение имеет в конструкции газовый инжектор, а подача топлива в установках осуществляется при помощи механических форсунок во впускном коллекторе двигателя.

Четвертое поколение является небольшим техническим прорывом в рамках ГБО. В этом поколении смогли добиться более точного контроля дозировки поступающей в двигатель смеси. Появился отдельный электронный блок управления, соединенный со штатным ЭБУ, а также электромагнитные форсунки.

Улучшение пятой системы позволило заводить в любых условиях, не используя штатную систему питания. Поскольку газ поступает в цилиндры в жидком виде.

Конструкция шестого поколения не предусматривает отдельных газовых форсунок, а в камеру сгорания топливная смесь попадает через бензиновый распылитель.

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.