Выключить

Как обманывают на газовых заправках

Как обманывают на газовых заправках

Если обман возможен, он обязательно произойдет. Авантюристы есть везде, и это не теория заговора, а печальная действительность. Если вы не первый день за рулем, наверняка знаете популярные схемы недозаправки авто бензином. Наивно полагать, что с газом дело обстоит иначе.

В любом городе есть сеть АЗС, но каждая станция по-своему строит взаимоотношения с клиентом. Сценарии мистификаций отработаны годами, и некоторые уже стали классикой. Новичкам о них полезно помнить, ведь кто заранее предупрежден, тот надежно вооружен.

Тарировка – расхождение показаний

Все гениальное просто, даже если это мошенничество. В данном случае идет банальная накрутка показателей вручную.

Как это происходит?

Есть счетчик, отсчитывающий количество откачанной из цистерны газовой смеси, и есть табло, которое это отображает. Беда в том, что они не синхронизированы, и подкрутив нужные рычажки, желаемое благополучно выдается за действительное. То есть, 0,7 л газа волшебным образом превращаются в полноценный литр.

Выявить разницу визуально нереально. Единственный способ понять подвох – это приехать на последних парах и попросить закачать полный бак. Рассчитанный на 43 л резервуар примет лишь 85% топлива, что соответствует 37 л.

Скромные воришки не выходят за показатель 39 л, и водители к ним претензий не имеют. Однако если счетчик показывает 41 л и выше, то либо вы стали свидетелем чуда, либо назревает скандал.

Незаконная модернизация колонки

По правилам, когда газовый баллон заполнен, процесс заправки сразу же останавливается автоматически. Когда видите, что в конце скорость поступления топлива замедляется, значит, над конструкцией поработали, и ваши «ушки уже должны быть на макушке».

Вычислить нечистого на руку заправщика можно, если не дать ему дотянуться до кнопки и выключить насос. Скажите, например, что вам предстоит долгий путь, поэтому хотите заправиться под завязку. А после этого наслаждайтесь зрелищем его меняющегося выражения лица, когда табло будет показывать одну за другой цифры: 46, 47, 48...

Как это происходит?

Емкость определенного размера не примет горючего сверх нормы, да и автоматика перекроет доступ. Однако если пароотделитель поставить после расходомера, то вот тут и начнется «очевидное – невероятное». Расходомер считывает поступающие в бак газ и его пары. Когда баллон полный, голубое топливо перетекает обратно в колонку через пароотделитель, но внешне все выглядит чинно и благородно, будто резервуар автомобиля продолжает заполняться. Это, пожалуй, самый наглый обман.

«Газированное» топливо

Звучит заманчиво, но никакого отношения к игристому вину это не имеет. Данный способ еще называют «газировкой».

Как это происходит?

Обычно машины заправляют пропан-бутаном, в котором случаются крупные воздушные пузыри. Однако если добавить немного метана, смесь преобразуется в «шипучку», словно только что открыли бутылку сильно газированной воды.

Пузыри забивают пространство, создавая впечатление заполненного бака, при этом лишая вас целых 30% горючего. Эффект длится 30–90 минут, после которых и приходит понимание того, что вас надули.

Заподозрить жульничество можно, обратив внимание на манометр. Поскольку зимой пропан-бутан сжимается, его давление немного падает, а потому индекс 11 атм. в течение всего года невозможен. Если поблизости еще и метановые баллоны видны, скорее всего, вас «накачали шампанским».

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.