Выключить

Стоит ли экономить на обслуживании систем ГБО и автомобиля

Стоит ли экономить на обслуживании систем ГБО и автомобиля

Всем известно, что любой механизм требует ухода и своевременного обслуживания, для того чтобы продлить строк эксплуатации и обеспечить хорошую безотказную работу того или иного компонента. В противном случае приходиться сталкиваться с неудобствами при поломках, тратить время, а также деньги на ремонт или замену необходимого компонента системы. Точно по такому же принципу устроено и в ГБО.

Основное что должно быть в понимании при установке оборудования — это то, что газ не является основным топливом при переоборудовании автомобиля, а является альтернативным топливом! Для сохранения правильной работоспособности бензиновой системы необходимо периодически эксплуатировать автомобиль на бензине.

Важно знать!

  • Переоборудование автомобиля для работы на газе не освобождает владельца транспортного средства от регламентных проверок и замены фильтров в бензиновой системе!
  • Переоборудование на газ осуществляется только полностью исправного автомобиля!

Далее рассмотрим более подробно особенности обслуживания газобаллонного оборудования на примере самого популярного 4-го поколения.

В современном оборудовании задействовано очень много элементов. Залогом хорошей и безопасной работы оборудования является подбор оборудования и грамотный монтаж его на автомобиль. Только после этого необходимо и грамотно настроить систему для безупречной работы на голубом топливе.

Чтобы оборудование работало слаженно и без замечаний применяют фильтры для очистки газа. Фильтры бывают 2-х типов: фильтр «грубой» очистки и фильтр «тонкой» очистки. Фильтр грубой очистки очищает газ до попадания его в редуктор. Он может быть установлен в клапане газа, который устанавливается на расходной магистрали переде редуктором или может быть интегрирован в корпус самого редуктора. Задача такого фильтра задержать, пропуская через себя газ, все грубые частицы, которые могли попасть в баллон при заправке. С фильтром тонкой очистки немного по-иному. Он устанавливается после редуктора, на магистраль низкого давления. Задача такого фильтра задерживать в себе мелкие частицы мусора, смолы и другие элементы, которые не смог отфильтровать фильтр грубой очистки, или те, которые появились в процессе перехода с жидкой формы в газообразную. Необходимость фильтров заключается в том, что все примеси в газе, а также мусор, который может попасть с баллона или при заправке, может нанести вред оборудованию или стать причиной выхода из строя редуктора, датчика МАП и форсунок.

Производители и установщики оборудования рекомендуют делать регламентную замену фильтров каждые 8-10 тысяч километров, а в случае, если после заправки резко ухудшилась работа транспортного средства (потеря динамики и тяги), необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и при необходимости заменить фильтры.

Если же пренебречь этим, то есть большая вероятность попадания мусора и примесей с газа в узлы газобаллонного оборудования и вывод их из строя. Ремонт или замена таких деталей может вылиться в немалую сумму и при этом занять много времени.

Некоторые автовладельцы, пренебрегая правилами эксплуатации, не делая регулярные ТО, имеют проблемы с оборудованием, которое вышло со строя. Еще одним важным фактором при прохождении ТО является проверка и осмотр системы в целом.

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.