
Многие автолюбители принимают решение установить газобаллонное оборудование на свои автомобили. Это получается выгоднее и удобнее, чем использование бензина. Все ГБО классифицируются по поколениям – от первого до шестого. Каждое из них имеет свой принцип работы, достоинства и недостатки. Самыми популярными являются установка ГБО 2-го поколения, а также 4-го.
Отличий между этими поколениями больше, чем общих сторон. Рассмотрим основные различия.
- Отключение подачи бензина. Второе поколение ГБО предполагает наличие клапана (на карбюраторном авто) или эмулятора (на инжекторном),которые перекрывают подачу или отключают форсунки. В четвертом поколении форсунки выключает автоматика – электронный блок управления.
- Подача газа. Комплект ГБО четвертого поколения имеет по одной форсунке на цилиндр, поэтому каждая делает впрыск в определенный момент времени. Гарантируется отсутствие «хлопков». На втором ГБО применяется смеситель, устанавливающийся на карбюратор. Уже с него двигатель качает топливо.
- Редуктор. Во втором поколении редуктор подает такое количество газа, которое необходимо для функционирования движка. В четвертом поколении газ подается под неизменным давлением, при этом в расчет не берется его температура и количество.
- Управление. Четвертое ГБО более современно. У него представлена сенсорная кнопка, нажатие на которую способствует переходу из одного вида топлива на другой. Второе поколение примитивнее. Здесь есть механический переключатель на три положения: автомат, газ, бензин.
Что лучше установить – решает каждый водитель, учитывая бюджет (газ на авто 4 обойдется дороже в плане монтажа и обслуживания),марки и особенностей конкретной машины (например, 4-е ГБО лучше для иностранных автомобилей, а 2-е – для отечественных).