Выключить

Дорогая плата за «экономию»

Дорогая плата за «экономию»

В попытках найти наиболее дешёвое предложение на рынке ГБО, потребители зачастую выбирают не оборудование или СТО, а смотрят только на заявленную стоимость. Но у такого подхода есть масса подводных камней, о которых рядовой обыватель может даже не подозревать. В то же время солидная компания, предлагающая профессиональную установку и сервис, просит за свои услуги значительно более высокие суммы, но многие просто не понимают, за что они должны переплачивать.

И даже если кто-то скажет, что затраты установщика — это его проблемы, будут не правы. Ведь во многом, от этих факторов зависит качество установки ГБО, его бесперебойная работа и самое главное ваша безопасность. Давайте попробуем рассмотреть основные составляющие ценовой разницы.

За счет чего цена может быть снижена:

  • БУ оборудование вместо нового. Одна из простейших уловок заниженной цены на ГБО это использование оборудования, бывшего в употреблении. Можно смириться с этим фактом, если вам предлагают электронику, но редуктор или форсунки, которые уже были в работе, скорее всего, потребуют скорого и дорогостоящего ремонта. Недопустимо использование бывшего в эксплуатации баллона. Во многом именно от баллона зависит чистота газового топлива, а значит и нормального функционирования ГБО. Но самый главный аргумент против БУ это, конечно же, безопасность. Все газовые баллоны имеют ограниченный срок службы, и только новый баллон от производителя может гарантировать заявленные эксплуатационные характеристики.
  • Использование дешевых комплектующих. При монтаже ГБО должны быть использованы только качественные комплектующие, а они стоят не дешево. В попытках сэкономить предприимчивые установщики порой используют компоненты низкого качества или вообще обходятся без некоторых составляющих. К примеру, устанавливают дешевые хомуты на газовых магистралях или прокладывают проводку без гофр и резиновых втулок в кузовных отверстиях. Часто можно встретить дешевую изоляционную ленту вместо термоусадки или использование кабельных стяжек вместо металлических скоб. Это конечно минимизирует затраты и цену, но такая экономия в будущем может вылиться в дополнительные затраты на ремонт.
  • Минимальные трудозатраты. Монтаж ГБО сам по себе процесс не сложный, но при этом требует соблюдения технологии и если один установщик в спешке закрепит редуктор неправильно, а соединения проводки выполнит скрутками, не заизолировав их, вы конечно серьезно сэкономите, но вероятность того, что это приведет к перебоям в работе, очень высока. Также велика вероятность проведения настройки ГБО по-быстрому, а о том, что работу двигателя на газовом топливе следовало проверить во всех режимах и речь зачастую не идет (настройку в движении проводят вообще единицы). 

Почему профессиональный подход увеличивает цену:

  • Содержание СТО. Чтобы устанавливать ГБО, мало владеть только помещением с подъемником или ямой. Для полноценного функционирования СТО желательно иметь несколько отдельных постов для установки и сервиса. Ну и, конечно же, не обойтись без хотя бы минимальных складов, на которых хранится устанавливаемое или подменное оборудование. Только так потребитель получает качественное оборудование и при необходимости его оперативный ремонт и замену. Не лишней будет и комната клиента, ведь ожидать окончания ремонта или техобслуживания в уюте гораздо приятнее, чем у ворот гаража.
  • Квалифицированный персонал. Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется, а новые машины появляются у производителей как грибы после дождя. И то, и другое требует от персонала СТО постоянного повышения квалификации, а это подразумевает далеко не бесплатные учебные курсы, посещения семинаров, консультации с производителем. В итоге профессиональный установщик прекрасно ориентируется в самом современно оборудовании и сможет предоставить вам свою квалифицированную помощь, а не развести руками при возникновении проблем.
  • Инструмент и спецтехника. Если с обычным набором слесарного инструмента все предельно просто, то установщикам ГБО необходимо иметь еще и массу различных специализированных инструментов. Мобильные и стационарные диагностические сканеры, газоанализаторы, дымогенераторы, течеискатели, осциллографы, стенды для ремонтов и регулировок, а о парке компьютерной техники и говорить не приходится. Все это, конечно же, в минимальных долях закладывается в цену, но при этом вы получаете, как раз соответствующий сервис и можете быть уверены в том, что тарировка форсунок или настройка газобаллонной системы выполнялись не «на глаз».
  • Дополнительное оборудование. Часто нечистые на руку установщики при просчете не закладывают в стоимость дополнительное оборудование, которое следует установить на конкретный автомобиль. К примеру, некоторые машины невозможно настроить на нормальную работу без установки эмуляторов. Профессионалы сразу посчитают такое оборудование в стоимость, а дешевые установщики попробуют настроить систему без него, но вероятность нормального функционирования ГБО при этом под большим вопросом. 
  • Реальные документы. При заказе и оформлении переоборудования самое пристальное внимание стоит обращать на документы. СТО прошедшее сертификацию имеет действующую лицензию, юридическую регистрацию с реальным адресом и не может исчезнуть случайно. В то же время, нечестные СТО могут даже выдавать документы автогазовых станций, зарегистрированных в другом городе. Если при переоборудовании в документах есть хоть малейшие несоответствия в названии, адресе или другой регистрационной информации лучше отказаться от их услуг. В случае выявления проблем вам просто некому будет предъявить претензии.

Каждый из вас вправе рассчитывать и выбирать. Но помните, что хороший сервис не может стоить дешево!

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.