Выключить

Газобаллонное оборудование 4-го поколения лучше, чем 6-го?

Газобаллонное оборудование 4-го поколения лучше, чем 6-го?

Двигатели с прямым впрыском топлива становятся все популярнее и на сегодняшний день встречаются практически у всех автопроизводителей. А купив такой автомобиль владелец рано или поздно задается вопросом экономии за счет установки газобаллонного оборудования. На сегодняшний день для таких авто предлагается несколько различных вариантов ГБО и выбрать оптимальный из них не всегда просто.

Сложность выбора обусловлена тем, что на моторы с прямым впрыском необходимо устанавливать оборудование, которое обеспечит и работу мотора на газовом топливе и сохранит работоспособность бензиновых форсунок. Ведь именно их распылитель находится непосредственно в камере сгорания и во время работы мотора он подвергается воздействию высоких температур и давлению до 200 атмосфер, которое создает топливный насос. Поэтому при работе на газе такую бензиновую форсунку нельзя отключить, так как ей нужно охлаждаться протекающим через нее топливом. Кроме того, по каналам распылителя должно протекать топливо, чтобы исключить их закоксовывание. И на сегодняшний день есть всего несколько решений для газификации моторов с непосредственным впрыском топлива.

ГБО 6 поколения

Автогазовые системы 6-го поколения подразумевают подачу газа в камеру сгорания непосредственно через бензиновые форсунки. Такое оборудование на сегодняшний день предлагают всего несколько производителей, а берутся за его монтаж и настройку всего 2-3 СТО в Украине. А те единичные машины с ГБО 6 поколения, которые можно встретить на наших дорогах не всегда успешно эксплуатируются. Причин тому несколько: высокая чувствительность к качеству газового топлива, сложность в регулировке газовой топливоподачи через бензиновые форсунки, проблемы вскипания газа в топливной рейке при температурах воздуха более +30°С. Помимо этого стоит упомянуть высокую стоимость самой установки (от €2000 на 4 цилиндровые моторы, до €3-4 тыс. на моторы в 6-8 цилиндров) и практически полное отсутствие гарантийной поддержки от производителя.

ГБО 4 поколения на прямой впрыск

Второй предлагаемый на сегодня вариант – специальные автогазовые системы 4-го поколения. Работа такого ГБО происходит по алгоритму, который подразумевает одновременную подачу двух видов топлива. Газовая форсунка стоит во впускном коллекторе и подает основную порцию топлива, а бензиновая открывается на 5%-30% от номинальной подачи, одновременно охлаждаясь и сохраняя чистыми каналы распылителя. Современные газовые блоки управления построены на мощных процессорах и успешно справляются с задачей мгновенного пересчета бинарной порции топливной смеси.

ГБО 4-го поколения для прямого впрыска очень непросто правильно подобрать к машине, так как комплекты не универсальные. В связи с тем, что все автопроизводители используют разные алгоритмы впрыска и постоянно экспериментируя их меняют, под каждый мотор и каждую машину пишется своя отдельная прошивка.

Сложности выбора ГБО на прямой впрыск

Сделать правильный выбор человеку незнакомому с такими тонкостями очень сложно. Зачастую автовладелец готов даже переплатить, лишь бы установить на свой автомобиль ГБО, которое будет нормально работать.

Примерно такая ситуация и произошла с хозяином Infiniti QX56, который на одном из СТО установил высокотехнологичное оборудование 6 поколения – автогазовую систему ICOM JTG. Тем не менее нормально ее настроить не удалось, и эксплуатация не принесла ожидаемого результата.

Стоит заметить, что это почти нормальная ситуация, ведь подобрать газобаллонное оборудование на мотор V8 (код VK56 VD), которым агрегатируются Infiniti QX56 и QX80, а также Nissan Patrol, крайне сложно. И на сегодняшний день для установки на этот двигатель есть всего один специальный комплект ГБО 4 поколения на основе польского блока управления STAG 400 DPI.

ЭБУ STAG 400 DPI прекрасно работает на двигателе с прямым впрыском, обеспечивая одновременную подачу до 80% газового топлива и до 20% бензина. Что гарантирует нормальную и бесперебойную работу мотора с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. Помимо этого, стоимость такой автогазовой установки значительно ниже (40-45 тыс. грн.) чем ГБО 6 поколения (около €4000), что позволяет свести срок окупаемости примерно к 12-15 тыс. км.

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.