
Любая система газобаллонного оборудования автомобиля предусматривает наличие такого элемента как редуктор. В данной статье пойдет речь о Tomasetto/Digitronic и его отличие от известного Томаса, который пользуется популярностью у автомобилистов.
Различие между этими двумя редукторами имеются и достаточно существенные. Имеющаяся маркировка Digitronic является дополнительной защитой от подделки, а также говорит о том, что данная модели была разработана с учетом климатических особенностей стран постсоветского пространства – России, Украины, Беларуси и т. д. При этом стоимость Tomasetto не имеет отличий от традиционной модели, срок гарантии тоже такой же.
РедукторTomasetto/Digitronic AT 09 для двигателей до 140 л.с.
Это наиболее востребованная и популярная модель, о которой знают практически все автолюбители. Основной задачей редуктора является преобразование газового топлива из жидкого в газообразное. Для нормальной работы он должен быть нагрет до температуры (как минимум) 40 оС. Для этих целей подается тосол из системы охлаждения двигателя в специальную камеру.
Данная модель редуктора отличается своей простотой и неприхотливостью в обслуживании. Изготовители рекомендуют проводить ТО каждые 50 000 км пробега.
Редуктор Tomasetto/Digitronic Artic AT 09 для моторов на 185 л.с.
Эта модель имеет незначительные отличия от предыдущей. Учитывая то, что такой редуктор устанавливается на более мощные двигатели, увеличен диаметр входного штуцера на 2 мм, а также размер седла клапана. Это позволяет подавать больше топлива в камеру сгорания.
Редуктор Tomasetto/Digitronic AT 11 Antartic на двигатель 310 л.с.
Принцип работы этого редуктора мало чем отличается. Газовое топливо сначала отфильтровывается, а затем поступает на первую ступень. В целом редуктор имеет 3 камеры – 2 газовые и одна тосольная. Одна из камер используется для обеспечения запаса топлива, что позволяет избегать просадок давления.