
По примерным оценкам, не менее миллиона автомобилей в стране эксплуатируются с регистрационными номерами Евросоюза.
Экономя на цене подержанного авто, владелец лишается возможности осуществлять какие-либо операции, связанные с заменой технического паспорта транспортного средства. Это касается напрямую установку ГБО, потому что единственный способ узаконить оборудование – это вписать его в техпаспорт. А манипуляция с документами другого государства в органах МВД Украины невозможны.
Да и вообще, чтобы получить новый техпаспорт, требуется присутствие владельца автомобиля либо уполномоченного лица. Установщик также потребует присутствие владельца. Если вникнуть в вопрос становится понятно, что «владелец» авто на евро номерах таковым не является, а машина оформлена на зарубежную фирму.
Что если ездить с незарегистрированным ГБО?
Штраф за незарегистрированное ГБО небольшой – 20-25 необлагаемых минимумов (340-425). Примерно во столько же обойдется получение техпаспорта. Но вот только штрафовать вас могут хоть через каждые 100 метров, а за перерегистрацию заплатить нужно единожды.
Для водителя авто на евро номерах встреча с работником автоинспекции заканчивается непредсказуемо. Если машина попадет на штрафплощадку, то забрать ее оттуда он не сможет без присутствия владельца. Причин для этого не много:
- Нарушение правил стоянки, если авто препятствует движению остального транспорту.
- Неисправность автомобиля, которую нельзя устранить на месте.
- Отсутствие водительского удостоверения.
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения.