
Заправка автомобиля пропан-бутановым топливом процедура достаточно обыденная и у многих не вызывает никаких проблем, но есть и те, для кого заправить баллон ГБО настоящее испытание. Заправка проходит с большими трудностями потому что топливо поступает очень медленно, поэтому заправка может растягиваться на полчаса, вместо обычных 5 минут. Появляется целая очередь на АЗС, заправщик нервничает и вовсе бросает все попытки заправить ваш баллон после обвинений о его неисправности. Знакомо? Давайте разберемся почему может возникнуть такая проблема и найдем способы решения такой неисправности.
Баллон ГБО слишком долго заправляется — причины
- Самая простая причина – это не до конца открытый заправочный вентиль. В этой ситуации решение достаточно банальное, необходимо лишь открыть вентиль и повторно произвести заправку баллона. Иногда причиной может послужить слетевшая с наконечника вентиля уплотнительная резинка, которая и препятствует заправке. Необходимо снять вентиль и проверить расположение резинки. Если же нет никаких нарушений в конструкции вентиля собираем все обратно и продолжаем поиски.
- Заклинил клапан в мульти клапане. В таком случае заправка будет проходить очень медленно либо газ не будет поступать в емкость вовсе. Выход в данном случае один: необходимо снять мульти клапан и проверить его на работоспособность. Так же стоит проверить и отсутствие неисправностей клапана. При выявлении таковых произвести замену мульти клапана.
- Заклинил поплавок-отсекатель. Случается, такое, что поплавок застрял в верхней точке баллона и просто-напросто не позволяет произвести заправку. В таком случае необходимо израсходовать все топливо, снять баллон, перевернуть и потрусить его. Когда поплавок вернется в исходное состояние вы услышите характерный стук по стенкам баллона. Но есть вероятность что такое может повториться, поэтому стоит извлечь мульти клапан и проверить поплавок на наличие механических повреждений.
- Проблема в внешнем заправочном устройстве (ВЗУ). Если есть подозрения на неисправность в заправочном узле, необходимо перекрыть заправочный вентиль и извлечь ВЗУ. Есть вероятность за застрял шарик в корпусе узла. Попробуйте протолкнуть его. Если Никакие манипуляции с заправочным устройством не помогают необходимо заменить устройство.
- Воздушная пробка в баллоне. Бывает, что в газовом баллоне скопилось много воздуха. В таком случае возникают проблемы с заправкой емкости. По правилам в баллоне должна быть воздушная подушка, занимающая не более 20% от емкости. Необходима она для корректной работы системы, но, если со временем в баллоне скопилось избыточное количество воздуха могут возникнуть вышеизложенные неприятности. Что бы устранить данную неисправность нужно выработать весь оставшийся газ, а остатки паров и воздуха стравить. После этого стоит повторить процедуру заправки.
На этом список возможных неисправностей, связанных с проблемой заправки газового баллона заканчивается. Надеемся, что статья помогла Вам в решении вашей проблемы. Но всегда стоит помнить, что есть специалисты в области ГБО. Оптимальное решение – это обратится к мастерам на сертифицированное СТО. Но если проблема застала неожиданно стоит попробовать воспользоваться нашими советами. Удачи на дороге!