
Все мастера, работающие со спортивными гоночными автомобилями, при доводке и наладке двигателей перед соревнованиями обращали свое внимание на правильность установки свечей. С одной стороны, казалось бы, все просто, купил свечу, установил ее в свечном колодце и все. Что можно поменять? Но, оказывается, есть небольшой секрет, способный повысить мощность двигателя. Установив газобаллонное оборудование на автомобиль, можно добиться очень ровной работы мотора и увеличить его мощность, без каких либо дополнительных затрат.
Устанавливая обычную свечу с одним электродом, они располагали ее так, чтобы открытый промежуток был направлен в сторону камеры сгорания. Добиться такого расположения можно было, подбирая нужную свечу среди их большого количества или использовались дополнительные прокладки нужной толщины. Благодаря использованию таких шайб изменялся угол поворота свечи в гнезде.
Как же угол установки свечи влиял на мощность двигателя? Благодаря такой установке удавалось оптимизировать процесс распространение пламени, и повысить скорость сгорания топливной смеси. При таком расположении свечи фронт распространения пламени не натыкался на боковую стенку свечного электрода, а сразу распространялся на весь объем камеры.
Экспериментальным путем было доказано, что оптимально установленные свечи зажигания способны увеличить коэффициент полезного действия двигателя почти на 2 %. Также работа мотора на холостых оборотах была стабильной и ровной. При нахождении электрода свечи в наиболее невыгодном положении (перемычкой к камере сгорания),двигатель ощутимо трясло, негативный эффект снижался с увеличением оборотов.
Решить эту проблему можно также устанавливая многоэлетродные свечи, для таких деталей ориентация в цилиндре не играет роли.