Выключить

Секреты автомобильной газификации

Секреты автомобильной газификации

Газобаллонное оборудование и раньше привлекало внимание автомобилистов. Но сейчас, по мере роста разрыва в стоимости между бензином и сжиженным газом, желающих установить ГБО на свой автомобиль становится все больше.

В то же время многих автомобилистов от газификации транспортного средства сдерживает высока стоимость ГБО (после обвал гривны оно резко подорожало), противоречивые отзывы о работе двигателей внутреннего сгорание на бутан-пропановой смеси и страшилки на «ютьюбе», где показаны эффектные взрывы газифицированных авто.

Чтобы помочь разобраться в тонкостях автомобильной газификации, мы встретились с человеком, который знает о газе и газо-балонном оборудовании все.

На сегодняшний день уровень газификации автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями составляет около 20%. Официальная статистика приводит на порядок меньшую цифру, однако она распространяется на все транспортные средства, что не есть правильно. Во-первых, газификация дизельных авто началась совсем недавно. При этом ставить ГБО на дизельные легковые авто во многих случаях не имеет смысла. Во-вторых, газификация микролитражек или очень старых автомобилей не имеет смысла по определению – затраты просто не окупятся.

Если говорить об уровне газификации тех автомобилей, для владельцев которых установка газобалонного оборудования (ГБО) экономически целесообразна, то, по нашим оценкам, доля автомобилей с ГБО достигает 35-40%.

В чем секрет популярности ГБО? Использование сжиженного газа позволяет снизить расходы на топливо на 30-40%. Считаем: если ваше авто потребляет 10 л бензина на 100 км пробега, то при стоимости А-95 17 грн/л вы на каждой «сотне» экономите не менее 50 грн. Значит, комплекта оборудования стоимостью 5500 грн окупится после 10 000 км пробега. Расходами на ТО ГБО в данном случае можно пренебречь – его рекомендуется проводить каждые 10 000 км и в зависимости от типа установки оно обойдется в 150-300 грн., что значительно меньше 5000 грн, которые вы сэкономите при пробеге между ТО.

Газодизельные установки на легковых автомобилях ставить не стоит – комплекты ГБО для дизелей значительно дороже и окупаются только на тех транспортных средствах, которые потребляют много топлива: бусах, грузовиках, тягачах, тракторах, развозных фургонах и пикапах, пр. По нашему мнению газодизельные установки представляют наибольший интерес для автопарков с «прожорливой» техникой с высоким среднегодовым пробегом. Наши корпоративные тесты показали, что для дизельных транспортных средств с аппетитов от 15 л/100 км экономия при переходе на ГБА составляет 36 грн/100 км. Иными словами оборудование стоимостью 16 тыс. грн окупится при пробеге 36 тыс. км.

Метан позволяет экономить больше, чем пропан-бутановая смесь, но в полном баллоне он хранится под давлением 200 атм, что на порядок выше рабочего давления пропан-бутанового ГБО (около 15 атм). С точки зрения безопасности это не проблема, поскольку современное ГБО, включая метановое, исполнено на очень высоком техническом уровне и имеет многоуровневую защиту. Но это правило действует при двух условиях: оборудование исправно и вовремя проходит квалифицированное обслуживание.

Есть еще один нюанс, о котором установщики ГБО часто умалчивают: метановых АГЗС в Украине очень мало! Даже в Киеве их всего четыре. Ну, какая там экономия, если до ближайшей метановой заправки придется ехать 200 км на бензине? Поэтому метановое оборудование подходит только тем автомобилям, которые постоянно и помногу ездят в городе: таксомоторам, развозным пикапам, специальным авто (скорая, пожарная, милиция) пр. В остальных случаях лучше отдать предпочтение пропан-бутану.

НАШ БЛОГ

Полезные советы по установке ГБО. Актульные статьи про газовое оборудование, его виды и эксплуатацию.