
Не только автолюбители страдают от постоянно повышающихся цен на бензин. Постоянно дорожающим топливом обеспокоены и владельцы мотоциклов. Более того, все чаще в бензине стали появляться вредные для двигателя смеси, которые за сотню километров способны повредить даже совсем новому механизму. Так что установка ГБО на мотоцикл – это такое же актуальное дело, как и установка газа на авто.
Главный вопрос, который придется решить при установке ГБО на мотоцикл – это откуда взять свободное место. И основные проблемы могут возникнуть с размещением баллона. Конечно же, обычный автомобильный баллон на мотоцикл не поставишь. Хотя и объемы потребляемого газа для железного коня нужны куда меньшие. Газовый шестилитровый баллон легко помещается в кофре. На круизерах с двумя боковыми кофрами можно установить сразу два баллона. Во-первых, это сбалансирует центр тяжести, а, во-вторых, вдвое увеличит пробег на одной заправке. Все прочее оборудование довольно компактно и мешать не будет.
На мотоцикле все работает так же, как на авто. За подачу газа будет отвечать специальный контроллер. Электроника считывает температуру воздуха и двигателя, давление на разных участках, разряжение в коллекторе, поэтому газ будет расходоваться экономно. В зависимости от условий, будут использоваться бензиновые или газовые форсунки.
Продуман и вопрос безопасности. Газовые баллоны делают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули. Никакой бензобак не сможет такое перенести. Баллоны рассчитаны на такое давление, которое в них практически никогда не поднимается. А в случае повреждения они сами начинают стравливать газ, который испаряется. А вот бензин в таких условиях очень легко взрывается. В любом случае, при первых же признаках неисправности ГБО система сама перейдет на газ и просигнализирует об этом. Так же это можно сделать вручную.