
В газобаллонной системе запорная арматура является одним из важных элементов, отвечающих за обеспечение необходимой безопасности во время эксплуатации автомобиля. Также она обеспечивает процесс заправки баллона топливом и его выходом для использования. В зависимости от потребляемого топлива запорные элементы делятся на две группы:
- для использования метана;
- для использования пропан-бутановой смеси.
Основным элементом арматуры является мультиклапан – деталь, отвечающая за поступление и вывод газа из заправочного баллона. Существуют несколько разновидностей мультиклапанов.
- Для баллонов цилиндрического типа.
- Для тороидальных баллонов устанавливаемых внутри автомобиля.
- Для тороидальных баллонов устанавливаемых снаружи автомобиля.
Классы мультиклапанов
Класс А – современное устройство, полностью отвечающее всем необходимым требованиям.
- Оборудован ручным клапаном, который может использоваться для прекращения подачи топлива.
- Имеет предохранительный клапан, с помощью которого стравливается излишнее давление газа (больше 25 Атм.).
- Есть скоростной механический клапан, который срабатывает при повреждении топливной магистрали.
- Установлен ограничитель заправки. Срабатывает при заправке баллона на 80%.
Класс В – более ранняя версия запорной арматуры, очень редко используемая в настоящее время.
- Имеет входной штуцер с обратным клапаном.
- Клапан для перекрытия подачи при нарушении герметичности магистрали.
- Оборудован ручным вентилем для ограничения выхода газа из баллона.
- Отсутствует клапан для стравливания избыточного давления в атмосферу.
Автогазовое СТО GBO Service - производим установку газобаллонного оборудования на автомобили любых марок и моделей. Также мы производим ремонт любой сложности, наладку ГБО с гарантией выполненных работ.